понедельник, 20 апреля 2015 г.

Люпин – сорняк или красивый многолетник?

Люпин – сорняк или красивый многолетник?

разноцветные люпины
Когда мы только получили дачный участок в Рузском районе, между такими знаменитыми городами как Истра и Волоколамск, на земле не было ни одного растения. Конечно же, мне хотелось как-то оживить пустынный песочный пейзаж. 

Тогда мы жили недалеко от Кузьминского парка, а рядом находился большой сельскохозяйственный Люблинский рынок.

Посадка

Все эти события происходили в начале 90-х годов 20 в. Тогда еще не были созданы многочисленные садовые питомники и фирмы. Саженцы, цветы и рассаду покупали у таких же садоводов или сельских жителей, у которых они разрослись и они продавали их на рынке.
Я отправилась за саженцами. Кроме кустов малины, облепихи и смородины привезла еще и несколько многолетних цветов: лилий, флоксов, люпинов и дельфиниума. Позже, когда я обновляла сад и цветник туда были добавлены декоративная малина, ежевика, золотистая смородина, новые сорта флоксов, эхинацеи и высажены зимостойкие сорта роз.

На тот момент – это были наши первые растения. Люпинам было отведено солнечное место недалеко от пруда. Для них приготовили хорошо удобренную почву. Внимательно ухаживали за ними, обеспечивали полив и прополку. Даже покупали и собирали созревшие семена, чтобы получилась большая клумба с разноцветными люпинами.

Борьба с разросшимися многолетниками

белые люпины
Через несколько лет они разрослись, а я стала замечать, что даже срезанные заранее стручки с
семенами отлично вызревают и, разлетевшись от ветра, начинают прорастать. А когда я не успела срезать отцветшие соцветия – началась битва с люпинами. Они прорастали везде, в том числе в трещинах дорожек и даже в сарае. Хорошая почва им была не обязательна – она только ускорила их рост и развитие.

Мы горстями безжалостно выдирали молодые растения. Взрослые – начали размножаться не только семенами, но и корнями. Выкопать их стало очень трудно, но все же возможно.
Постепенно я пересадила их к забору – там они никому не мешали.

Удобрения из них.

заросли люпинов
Когда люпины полностью отцветали, я их безжалостно обрезала, а листья, измельчив, использовала как разрыхлитель почвы вокруг других растений. Осенью я собрала их в кучку около молоденького куста крыжовника и присыпала землей. Молоденький саженец не только хорошо перезимовал, но и дал сильную поросль весной.  Тогда я обратила внимание на то, что в тех местах, куда я вносила срезанные листья люпинов кусты и цветы росли намного лучше.

Сейчас-то я знаю, что листья люпина, попав в почву, прекрасно ее азотируют. Тогда меня это поразило, но с тех пор стала удалять молодые побеги только из тех мест, где они совершенно не нужны. Насыпь же около забора полностью отдала им для размножения.

Чтобы семена не «гуляли» по всему участку, я по-прежнему обрезаю «свечки», а чтобы они не дозревали лежа на земле – сжигаю. Зола тоже часто используется как удобрение. Таким образом, из 1 растения я получаю сразу 2 удобрения: азот и золу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий