четверг, 22 января 2015 г.

Как правильно сажать и выращивать актинидию? Плодово-ягодные деревья и кустарники




Как правильно сажать и выращивать актинидию?

лиана на стенке
Еще совсем недавно актинидия считалась экзотическим растением, примерно таким же, как малоизвестная
красника, чуфа или диктамнус. Когда я говорила, что у меня на даче растет актинидия, большинство соседей делали круглые глаза и явно не понимали о чем идет речь. Были случаи, когда ее путали с актинией и считали водорослью. Теперь этим растением никого не удивишь. Она появилась у большинства садоводов, любящих собирать вкусные и полезные плоды.

Как правильно посадить?

Я сажала свои растения в 90-е годы, когда качественных саженцев было мало, зато расплодились частные питомники. В некоторых из них откровенно обманывали
покупателей, в других – можно было найти хорошие растения. Мне повезло, я купила актинидию у частных селекционеров.


Перед тем, как сажать была приготовлена грядка. Туда вместе с землей был добавлен навоз,
песок, торф был заменен ряской и водорослями из ближайшего пруда, туда же закопали все стружки и опилки. Актинидия очень не любит застой воды, зато очень хорошо растет на солнечных местах, защищенных от ветра.

Почва у нас настолько кислая, что ели растут вместо сорняков, а такие растения, как
голубика или рододендрон чувствуют себя на своем месте. Актинидия же предпочитает нейтральную почву. Чтобы раскислить почву при подготовке грядки, я внесла туда доломитовую муку, а сейчас регулярно добавляю золу и посыпаю яичной скорлупой.

Корни у растения поверхностные, поэтому их и молоденький стволик необходимо защищать от
котов в первую очередь. О том, за что они так любят эту лиану, я рассказывала в статье «Актинидия и кошки». Там же я описала, какую мы придумали защиту от усатых «алкоголиков». Здесь я расскажу о том, что не упоминала тогда.

Саженцы я покупала с закрытой корневой системой, чтобы не травмировать растение лишний
раз, да, и сажать удобнее.

актинидия с плодами
Чтобы защитить корни, я воспользовалась сеткой от картофеля, в которой она часто
продается в магазинах: она хорошо пропускает воздух, сильно не мешает прополке, зато выкопать саженец лапами животным становится затруднительно.

В этой сетке я проделала небольшие отверстия, такие, чтобы через них пропустить горшочек с саженцем, надела ее на стволик актинидии и стала сажать в заготовленные ямки. После того, как актинидия была посажена, я аккуратно расправила сетку и
натянула ее по всей грядке, закрепив ее камнями и засыпав сверху землей, чтоб
не портила вид.

Опыление растений

Старые сорта имеют мужские и женские растения. Они хорошо переопыляются ветром и насекомыми. В жаркое безветренное лето надежнее опылить растение вручную с помощью тоненькой кисточки. Я слегка покачиваю растение на шпалере.

подвязанная актинидия
Видела, что мои соседи переопыляют актинидию легкими щелчками около цветка. Не знаю насколько это действенно, я предпочитаю свой способ.

Сейчас встречаются растения, которые, якобы, переопыляются сами. У некоторых соседей я видела такие сорта, но они поделились, что самоопыление происходит очень плохо. Возможно, что мешают сильные ветра или полное затишье, но плодов они собирали очень мало и то не всегда. Поэтому мои знакомые тоже стали переопылять свою лиану руками – так надежнее.

Какие бывают сорта?

Сорта новой селекции хорошо районированы под Подмосковье и отлично переносят зиму. Более старые сорта нуждаются в укрытии. Мои растения очень теплолюбивы, поэтому я их
закрываю раньше все остальных кустов и открываю только в середине мая, когда погода установилась, и миновали все заморозки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий