среда, 1 октября 2014 г.

Можно ли вырастить персики в Подмосковье? Плодово-ягодные деревья и кустарники



Можно ли вырастить персики в Подмосковье?


Идея посадить на даче персик у меня возникла несколько лет назад. Я была на экскурсии в
Коломне и в монастырском саду увидела цветущие деревья. Оказалось, что это были персики. Через несколько дней я увидела такие же деревья в Москве. Мне стало интересно вырастить это растение у себя на даче в Подмосковье.
Наш участок находится на северо-востоке от Москвы около Волоколамска. Условия там достаточно суровые и неплодородная почва.
цветение
Я посоветовалась с друзьями, работающими в садоводческом питомнике. Оказалось, что есть сорта, выведенные для Подмосковья. 

Посадка и уход.

Перед тем, как готовить яму подберите подходящее место. Оно должно быть защищено от сильных ветров, желательно с южной стороны дома на солнечном месте, подальше от грунтовых вод. 
Персики любят очень плодородную почву. Поэтому готовя для него яму, заранее закладывайте туда навоз, траву (лучше всего – срезанные стебли и листья люпинов).  Почва должна быть слабокислой, поэтому необходимо добавить золы. Я добавляла туда еще и яичную скорлупу.
Размер ямы я точно не скажу. Мы постарались выкопать ее как можно  шире и глубже, чтобы было место для развития корней в плодородной почве.  Яма готовилась заранее, примерно за 10 мес. до посадки. Персики были высажены в начале мая следующего года.
 Для переопыления мне посоветовали купить 2 саженца. Я посадила их рядом на расстоянии 2м друг от друга. Растение хорошо отзывается на обильный полив, но может спокойно переносить засуху. Злоупотреблять этим не стоит, особенно пока персик еще маленький. В очень жаркие дни я втыкала около него перевернутую бутылку наполненную водой для дополнительного полива.
Персик
Персики растут быстро. Примерно на 4-й год после посадки они начали цвести, а на 6-й – появились первые несколько плодов. Размер плодов несколько мельче , чем у их южных родственников, но по вкусу очень похожи.
Подкармливаю их ежегодно комплексным удобрением «Апион».  Пока растение было маленьким, хватало 1 пакетика удобрений, сейчас вношу 2-3 пакетика.  Осенью добавляю золу и окучиваю приствольный круг срезанной травой и упавшими листьями, присыпав их сверху землей, чтоб не разлетелись.
На зиму их не укрываю, но провожу обрезку, похожую на ту, что применяется для обрезки винограда. Персики тоже плодоносят на прошлогодних побегах.  Поэтому необходимо следить, чтобы ветки не мешали друг другу. 
Весной  в 1-ый приезд обрабатываю персик мыльным раствором с содой для профилактики болезней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий